?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

голос из органов

«…Зачем такие люди на свете ? Если расстреляли всех "героев" моего рассказа, то и всех тех преступлений, которые они совершили, не было бы. Правоохранительная система ловила бы других бандитов, а не тех которые постоянно совершали. Огромный административный ресурс смог бы заняться другими преступлениями, чем ловить бандитов, которых давно уже пора расстрелять.

По мне, если человек продолжает совершать после освобождения, то ему не место в нормальном обществе. Он своими действиями мешает нормальному функционированию общества, и занимает лишнее время правоохранительных органов.

А вышки люди боятся, сейчас бандосы знают, что за свои действия получат от силы пятерку, реально отмотают трешку, и снова на волю. Погуляют, совершат злодеяние и снова уже на пятерку. Зачем таким людям жизнь? Если они ее просерают, не дают жить другим, и совершенно ее не ценят.

Сейчас я за вышку... Стрелять таких, которые выходят и совершают, садятся, потом снова выходят и снова совершают. Пользы от них обществу никакой».

http://good-rabbit.livejournal.com/77991.html


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
unrealcolonel
Oct. 7th, 2011 02:55 pm (UTC)

Я с этим мнением соглашусь. ПМСМ, разумно было бы с одной стороны снизить наказания за первые и не несущие особой социальной опасности преступления, заменив тюрьму по возможности трудработами и т.п., чтобы люди не втягивались в уголовную среду и усваивали тюремных привычек. А с другой стороны - за рецидив серьезных преступлений - скажем с третьего раза - да, к стенке ставить или как минимум пожизненное давать (хотя и то вопрос - потом этих кадров кормить обществу всю жизнь, содержать, да еще и охранять). Потому что если некто третий или более раз попался на разбое, грабеже и т.п. - то это уже профессиональный преступник, а такие "профессионалы" обществу явно не к чему.
unrealcolonel
Oct. 7th, 2011 02:57 pm (UTC)
Естественно, попутно надо иметь систему, позволяющую отсидевшим в первый или второй раз и желающим свернуть с преступного пути вернуться в общество и начать норм. жизнь. Получение профессии и работы, помощь с жильем и т.п.
rezerved
Oct. 7th, 2011 03:15 pm (UTC)
Да, есть ведь практика раздельного содержания рецидивистов и тех, у кого первая "ходка". И опыт соответствующий есть...
Нет политической воли. Не "силы воли" в бытовом смысле: "хотел бы, да не могу", а именно желания навести порядок нет.

За грабёж, скажем, хватило бы, IMHO, такой прогрессии: умножать срок по статье на порядковый номер "ходки" (со второго раза - уже максимальный). Если от 3 до 5, скажем, то пусть первый раз отсидит 3, но на второй ему уже будет светить 10, на третий - 15... так жизнь и пройдёт.
unrealcolonel
Oct. 7th, 2011 03:47 pm (UTC)
Это понятно. При этой власти на изменения в этом направлении и рассчитывть нечего. Наоборот, идут обратные процессы - сознательная политика, направленная на то, чтобы по максимуму втягивать людей в криминал и чтобы создать режим макс. благоприятствования дял проф. преступников.
Так что это рассуждения на случай КМПКВ. Даже пример СССР в этом смысле показателен. С одной стороны, преступность была на довольно низком уровне (послевоенные всплески не берем - причины ясны), с другой - профессиональный преступный мир не был не только изжит, но даже не был разгромлен всерьез и надолго.

Это то же самое пожизненное. Но, как я сказал - тут есть свои крупные минусы. Моя же логика простая - в третий или, для уверенности, в четвертый раз случайно на серьезное преступление не пойдешь. И при социализме (а не нынешнем устройстве общества) - подобный рецидив на безысходность и несправедливость общ. устройства не спишешь - это сознательный выбор индивида, сознательная антиобщественная и антисоциалистическая позиция, позиция паразита и врага общества. А врагов надо уничтожать. И из практических и из гуманных и из идейных соображений. Чтобы защитить общество, защитить граждан, чтобы внушить страх другим преступникам и удержать их таким образом от совершения преступлений.

При рецидиве не слишком серьезных преступлений можно ссылать на поселение, под милицейский надзор. В общем, было бы желание.
rezerved
Oct. 7th, 2011 04:35 pm (UTC)
КМПКВ? Ещё бы! Как два пальца...
unrealcolonel
Oct. 7th, 2011 05:44 pm (UTC)
Понимаю, что звучит несерьезно и пикейножилетно Ж)
Но обсуждать подобные изменения применительно к нынешней системе еще несерьезнее. Тут максиум на что можно рассчитывать - мало мальски профессиональной работы органов правопорядка - чтобы банально делали свою работу на мало-мальски приемлемом уровне - не сажали невиновных для галочки или отмазывая подлинных преступников, и чтобы сажали наст. + прекращение преследований по полит. мотивам. Это максимум, чего можно от нынешней системы ожидать в принципе и то он выглядит недостижимым в нынешней ситуации. Так что да - КМПКВ и т.д. звучит куда реалистичнее Ж)
rezerved
Oct. 7th, 2011 06:03 pm (UTC)
Да и я практически не шучу. Тут вся фишка в системе общественных приоритетов. Если в центре внимания - социальное строительство, воспитание нового человека - это одно дело; если бабло и понты - другое. Правильная идеология мгновенно всё расставляет по своим местам. А все эти моратории, лжегражданские общества, организации по защите прав преступников и бешеных собак - всё это наведение тени на плетень вопреки здравому смыслу и совести, растление овец на потребу волкам.
unrealcolonel
Oct. 8th, 2011 06:45 am (UTC)
Согласен.
( 8 comments — Leave a comment )