?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В. Кицес поместил у себя статью, http://wolf-kitses.livejournal.com/288840.html которую можно назвать... да по-разному можно: "самооправдание коррупционера", "размазывание своей личной ответственности поровну на всех", "откровения рыльца в пуху", "интервью шестёрки в Блядской Системе" и т.п. Это не мнение "простого учителя", это голос "пацанчика при делах".

В тексте используется незамысловатый приёмчик: "есть много разных точек зрения, я вам расскажу, как это выглядит с точки зрения учителя" - и с ходу подкладывает под своё рассуждение административные основания (из всех возможных), которые и определяют дальнейший ход мысли. В каком-то смысле, это логично: учитель в системе - всего лишь исполнитель, типа сержанта в армии, только спрашивают с него больше, а эффективных средств воздействия на личный состав у учителя меньше. Но фокус в том, что при обсуждении (а значит, проблематизации) системы (в т.ч. системы оценки) образования административные основания брать нельзя. Это так же мудро, как просить вымуштрованного сержанта дать оценку планам Генштаба. Либо он говорит "рады стараться!", либо (хотя бы на время) перестаёт быть сержантом, то есть, отказывается от административных оснований в своём рассуждении. Аффтар явно рад стараться, тем более что от "системы" сдачи ЕГЭ ему на карман явно перепадает. Естественно, он гонит всякую муть типа "мы все виноваты", и все его рассуждения не стоят выломанного яйца. И после фразы: "Во-первых, решать ЕГЭ всё равно придётся" - дальше уже можно не читать. Вот это они, собственно , и есть: административные основания в концентрированном виде. Ну, ещё можно дочитать до конца абзаца: "Кроме откровенно меркантильных соображений очень важным для школы является такой момент: пресловутое качество образования, то бишь средний балл по злополучному ЕГЭ. Не дай Бог, двойку кто-то получит, да и средний балл желательно выше, чем в среднем по области, да… О-ч-ч-чень важная характеристика, этот самый средний балл. Без него не получить ни категории, не аттестоваться нормально ни школе, ни школьному начальству, ни рядовому учителю. Вот его любыми правдами и неправдами и делают." Это - развёрнутые административные основания, смысл которых сводится к первой фразе. Придётся, потому что велено. Скажут раком встать - встанем. И я встану, и ты встанешь. А если ты не встанешь, то я тебя, сука, поставлю...